среда, 26 сентября 2012 г.

Москва глазами Игоря Мухина


Леонид Гусев, издательство «Тримедиа Контент»
Моя небольшая практика показывает, что серьезная книга, которая делается без проекта, существующего у автора, делается от полутора до двух лет. О книге Игоря мы говорили довольно давно, лет пять-шесть назад. И начали ее делать в 2010 году, летом. То есть в работе она находилась почти два года. При этом то, как выглядит книга — совершенно не моя концепция, и даже наверное не Игоря, она принадлежит Ирине Меглинской. Конечно, она с Игорем обсуждалась, но я в подобных обсуждениях, как правило, участия не принимаю. Я, в общем-то, согласен на все то, что говорят люди, которые в этом понимают. Собственно, эта книга представляет собой расширенный журнал «Афиша», без текста. И формат его равен журналу, и поэтому в качестве дизайнера был приглашен Михаил Сметана. Мне кажется это удачным решением, это делает «Мою Москву» фотокнигой, отличащейся от большинства других, прежде всего за счет формата и журнальной верстки. Она дает возможность представить работу Игоря за много лет и представить Москву, как разнообразный город. Стоит сказать, что подобная подача заинтересовала наших западных коллег, и книга в скором времене выйдет в Schilt. При этом, английское издание выходит с другой обложкой и это практически единственное отличие. Просто издатель посчитал фотографию, выбранную им, более динамичной и представляющей Москву для европейцев лучше, чем в российском варианте.
Сейчас об этом рано говорить, является ли это издание коммерчески успешным, но я на это надеюсь. Игорь — один из главных российских фотографов, и тема — интересная и уникальная, поскольку подобных иллюстрированных книжек о Москве никогда не было, и я даже не думаю что в ближайшие годы они могут появится. Визуальный материал, накопленный Игорем является исключительным, и кроме того, мало кто может с ним сравниться в трудолюбии и усердной фиксации того, что происходит в городе.
Не думаю, что книга выйдет за пределы Москвы и Петербурга. Мы не занимаемся распространением в прямом смысле этого слова. Но на самом деле не так все плохо с книжной культурой, но при этом книги вообще меньше читают, и снижение интереса к иллюстрированных книгам на лицо во всех странах. Мой голландский партнер говорит, что единственной страной, где покупают фотокниги остается Франция. А во всех остальных странах снижается объем продаж, даже Phaidobn выставлен на продажу. Их прибыль минимальна. Мне довольно сложно представить себе современного человека, который садится в кресло, раскрывает тяжелую по весу и большую по размеру книгу. То что мы делаем нельзя читать в метро или в очереди к врачу. Эта книга предполагает отключение от всего. Кажется не у всех есть на это время, даже у тех, кому это могло бы понравится.

Ирина Меглинская, куратор, галерист, преподаватель
Мы работали около полугода, естественно с перерывами. Собирались раз пять, складывали и перекладывали ее. Распечатывали, листали. Таким олдскульным, дедовским способом работали. Для меня было важно увидеть ее в полном размере, в последовательности листания. Понять какой посыл через эту книжку отдается, насколько ты получаешь этот эмоциональный заряд-спад.
Мухин снимал всю жизнь Москву, было бы смешно делать его книгу про Париж. Он живет в этом городе, он часть этого города. Он мною был даже в какой-то момент обнаружен не столько как художник, но как хроникер. Я его спрашиваю: «Ты зачем это снимаешь?» А он говорит: «Ну это тогда в самом начале как-то пошло, просто это снималось и снималось». Такое любительство — выйти с камерой на улицу. Я так полагаю, если бы не произошел один случай в его жизни, из него бы получился отличных репортер. Потому что у него эта жажда запечатлевать события, равна жажде шататься. Он же снимал практически все митинги, и в книге это отражено в полной мере.
Собственно книжка не была придумана с самого начала, а было понятно, что есть огромное количество материала, которые нужно каким-то способом соединить. И коль скоро это Москва, мы попытались это соединить географическим принципом. Отразить все вихри, которые здесь гуляли за 20 лет. Эта книжка ценна тем, что она отражает довольно важный отрезок творческого пути, и плюс ко всему она с невероятной точностью отражает картину Москвы, показывает ее хронику, все самые вибрирующие темы. Все, что он снимал, он делал не специально. Но мне это нужно было, как редактору, многоголосную фугу сложить. Ведь все же, что происходит, происходит в Москве. Портрет города за 20 лет мы с Игорем и пытались создать.

..........

Авторский стиль в документальной фотографии



Курс Игоря Мухина: Авторский стиль в документальной фотографии с 16 октября в Академии Классической фотографии.

понедельник, 10 сентября 2012 г.

Культурный Фонд «АртХроника» объявляет номинантов Премии Кандинского 2012 года

По итогам голосования международного жури и экспертного совета, Культурный Фонд «АртХроника» объявляет номинантов Премии Кандинского 2012 года (лонг лист):


Список номинантов Премии Кандинского-2012
Номинация «Проект года» (21 номинант из 188 заявок)
  1. АЕС+Ф. «Священная аллегория»
  2. Елена Артеменко. «Новое»
  3. Григорий Брускин. Скульптурный проект «ВРЕМЯ Ч».
  4. Аладдин Гарунов. «Тотальная молитва»
  5. Владимир Григ. «Кустаракита над рекой»
  6. Дмитрий Гутов. «E’IK’ΩN»
  7. Анна Ермолаева. «Пятилетка»
  8. Татьяна Истомина. «Историческое исследование: Анализ первоисточников»
  9. Коллектив авторов (Антон Литвин, Антон Николаев, Андрей Великанов, Ирина Штейнберг, Владимир Архипов, Михаил Косолапов, Марина Перчихина, Александр Подосинов). «Пленэр»
  10. Захар Колоссовский. «Аварийное всплытие»
  11. Антон Литвин. «Шествие»
  12. Андрей Монастырский. «Коридор КД»
  13. Игорь Мухин. «Сообщники»
  14. Николай Полисский. «Вселенский Разум»
  15. Виталий Пушницкий. «Механизмы времени»
  16. Роман Сакин. «Мастер 3го разряда»
  17. ТОТАРТ. «ТОТАРТ: Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов»
  18. Андрей Филиппов. «Веерное отключение»
  19. Дмитрий Цветков. «Головы героев»
  20. Юрий Шабельников. «Библейская почта»
  21. Электробутик. «Голос свободы»

воскресенье, 9 сентября 2012 г.